Киров и Кировская область  
 

Только 1,4% учеников элитных школ выполняют международные тесты на «пятерки»

29 сентября 2011 г.
Источник: www.ria.ru
Только 1,4% учеников элитных школ выполняют международные тесты на «пятерки»

РИА "Новости" совместно с МАМСО разработало рейтинг качества школ повышенного уровня. В эксперименте участвовали три региона (Московская, Самарская и Новосибирская области). По мнению исполнительного директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) Марка Аграновича, ценность рейтингования в общем и этого рейтинга, в частности, состоит в том, чтобы помочь родителям выбрать качественное образование для своих детей, директорам школ определить свои сильные и слабые стороны, а для руководителей сферы образования определить приоритетные направления для развития и поддержки.

«В образовании существует множество мифов, таким образом рейтингование частных вопросов выступает в качестве расстановки приоритетов и создания определенности», - отметил Марк Агранович. По мнению вице-президента Российской академии образования Виктора Болотова, рейтинг выступает в качестве основания для проектирования развития школы. С этой точки зрения «главным потребителем рейтингов являются не муниципальные начальники, учредители школ, а коллективы школ», – добавил он.

Говоря о результатах рейтинга, Марк Агранович выделил ожидаемые результаты, в числе которых отставание сельских школ от городских и важное значение конкуренции (наличие двух или более школ повышенного уровня в транспортной или пешей досягаемости), и неожиданные результаты (равная конкуренция между школами небольших городов со школами мегаполиса). По мнению эксперта, важным среди неожиданных результатов является то, что «наличие в школе дополнительных необразовательных услуг (спорт и прочие) дает гораздо больший эффект, чем наличие дополнительных образовательных услуг».

Основным выводом из рейтинга РИА «Новости» и МАМСО является равенство возможностей получить образование повышенного уровня.

Как считает Виктор Болотов, основания для выбора родителями той или иной школы существовали всегда. Так, в советские времена родители руководствовались количеством выпускников, поступивших в вузы, при появлении ЕГЭ они стали учитывать, «как сдают госэкзамен в той или иной школе». По его мнению, основываться на результатах ЕГЭ неправильно, поэтому система рейтингования, если она способна влиять на чьи-либо судьбы, должна быть подкреплена дополнительными исследования, должна существовать более объективная база рейтингов.

«Элитность школы в сознании россиян означается ее хорошесть», – уточнил исполняющий обязанности директора Центра мониторинга качества образования Института развития образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак. По его мнению, рейтинг, с одной стороны, сфера конфликта интересов директоров школ и исследователей, а с другой стороны – материал для дискуссии о приоритетах образовательной политики, эффективности работы на местах. «ЕГЭ давно показал, что часть лицеев и гимназий получили свой статус за счет большой активности директора, его личных связей с начальниками», – добавил Виктор Болотов.

Среди неожиданных результатов авторы рейтинга отметили также, что практически половина из школ-участниц рейтинга имеет меньше 50 баллов по математике, в том числе значительная часть школ с физико-математическим уклоном. В свою очередь Анатолий Каспржак задался вопросами российских показателей в международных системах оценки качества образования. В частности, он указал на высокие позиции россиян (4-е классы) по результатам PIRLS и низкие показатели по результатам PISA среди девятиклассников.

По мнению Каспржака, актуален вопрос об эффективности и финансировании школ повышенного уровня: «В стране 13% школ повышенного уровня, в них обучаются 17% учащихся, из них 1,4% выполняют PISA на "пятерки"». Таким образом эксперт сделал вывод о том, что, имея достаточный корпус элитных школ, мы проигрываем миру в подготовке элиты. Отмечая необходимость увеличить финансирование школ, Анатолий Каспржак указал на данные МАМСО, согласно которым реальный уровень образования российских учеников выше того, который может быть обеспечен, исходя из существующего финансирования школ.

Эксперты и авторы рейтинга сошлись во мнении, что рейтингование – это важный механизм развития образования и оценки его качества. Отвечая на вопрос о принципах формирования рейтингов и периодичности их составления, эксперты высказали мнение в пользу предпочтения родителей как приоритетного основания и ежегодного составления подобных рейтингов. «Популярны и значимы для общественного мнения те рейтинги, которые регулярно повторяемы», –заключил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Новости

Все новости

Минобрнауки России объявило конкурс на получение грантов «Студенческий стартап», подать заявку можно до 15 апреля на сайте конкурса.

01 марта 2024 г.

Классные руководители школ и кураторы групп в колледжах и техникумах, работающие в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 тысяч человек, будут получать федеральную выплату в размере 10 тысяч рублей. Об этом сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

29 февраля 2024 г.

С 7 по 13 июля в городе Чибо (Япония) проходит 64-я Международная математическая олимпиада школьников.

07 июля 2023 г.

На Госуслугах начался приём документов в вузы. Заявление можно подать в 5 любых вузов страны до 5 специальностей в каждом. Без личного посещения приёмных комиссий, очередей и бумажных документов. Для этого потребуется только подтверждённая учётная запись на Госуслугах.

20 июня 2023 г.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков прибыл с рабочим визитом в Санкт-Петербург. Вместе с членом президиума Российской ассоциации содействия науке Марией Воронцовой он посетил производство биотехнологической компании BIOCAD.

15 июня 2023 г.
Выберите регион